Мировое производство автомобильного транспорта

Для начала XXI в. характерной является такая тенденция, согласно которой бурное развитие автомобилестроения концентрируется в континентальном Китае, Бразилии и Мексике. Это во многом обусловлено лидирующим дислокационным положением с точки зрения привлеченного из-за рубежа капитала, а также завидным уровнем активности антикризисной и кредитной политики государства, направленной на поддержку производств и промышленного сектора.

Так, к 2010 г. производство автомобилей в КНР выросло на 32% по сравнению с итогами 2009 г., составив при этом 18 миллионов автомобилей, 11 миллионов из которых – легковушки.

Такие показатели позволили КНР сохранить свои лидирующие позиции в мире по производству автомобилей, а также надолго обогнать прочих мировых лидеров – Соединенные Штаты и Японию.

Что касается Бразилии, за десять лет (с 2000 по 2010 гг.) производство автомобилей там выросло с 1,7 миллиона единиц в год до 3,6 миллиона единиц ежегодно. Это во многом обусловлено ошеломляющими показателями поддержки государства и созданием целой системы по опеке над автомобилестроительными предприятиями.

После того, как Мексика вышла на мировой рынок автомобилестроения, она совершила несколько неизмеримо больших скачков и заняла одни из лидирующих позиций в сфере экспорта автомобильных товаров.

Планировалось, что к 2011 г. автомобильная промышленность Китая возрастет на 15-20%, что и произошло: страна превысила планку по производству в 20 миллионов единиц за год.

Что касается кризиса 2008 г. – именно китайская автомобильная промышленность осталась на плаву, чего нельзя сказать о других странах, где все отрасли автомобилестроения претерпевали ужасное, даже депрессивное состояние. Этим во многом можно объяснить лидерство Китая – в то время, как десятки предприятий во всем мире вставали и со временем закрывались, автомобильная промышленность в стране шла полным ходом и только развивалась.

Справедливо затронуть и тему совокупного мирового объема производства автомобилей. Так, по данным на 2009 г. он составляет почти 62 миллиона единиц. Лидерство по производству (почти 1/3), как нетрудно догадаться, принадлежит Китаю.

Согласно данным за 2017 г., количество выпущенных совокупным количеством производителей автомобилей единиц колесного транспорта составляет порядка 75 миллионов.