Новый формат расчета стоимости ОСАГО

Для каждого автовладельца вопрос о страховании машины актуален всегда. Каждый год правила страхования дополняются и изменяются. И нынешний год не стал исключением. Сначала года изменились тарифы ОСАГО. Однако стоимость полиса зависит не только от них, но и от коэффициента. Диапазон базовых ставок расширился. А нижний порог снизился на 20%. Предполагается, что важную роль в системе расчета будут играть пока такие параметры как возраст водителя и стаж вождения транспортного средства. Такой подход позволит вести расчет стоимости ОСАГО учитывая индивидуальные особенности клиента. Сами разработчики программы отмечают, что это только начало, и постепенно количество индивидуальных параметров для учета стоимости ОСАГО возрастет до 50 штук, в настоящее время их только 4.

С 1 апреля текущего года изменился порядок расчета коэффициента бонус-малус, зависящий от количества аварий, произошедших по вине застрахованного человека. Теперь цена страхового полиса рассчитывается только один раз в год. КБМ для водителя, имеющего несколько страховок, будет объединен и сформирован по-меньшему из показателей. Для владельцев ТС, работающих с юрлицами КБМ для одной фирмы составит единую величину. Но наиболее важное изменение в том, что теперь при возникновении перерыва в стаже вождения надбавки или льготные условия не будут сняты.

Для страховок с неограниченным количеством лиц, допускающимся к управлению ТС, коэффициент увеличится с 1,8 до 1,87, поэтому более выгодным вариантом станет вписывание конкретных людей, так как в этом случае будет рассчитан общий коэффициент по данным каждого из пользователей.

Кроме того, теперь при электронной регистрации через системы «Единый агент» или «е-Гарант» клиент имеет возможность самостоятельно выбрать страховщика. Раньше система сама подбирала подходящую организацию и такой формат работы был не всегда удобен для пользователей, поскольку в ходе выбора система не учитывала территориальное местоположение владельца автомобиля и предлагала страховые компании, представительств которых не было в регионе обращения.

Система продолжает совершенствоваться, может быть недостаточно быстрыми темпами, но все же некоторый прогресс вполне заметен. Возможно, спустя еще пару лет система наконец-то достигнет приличного уровня развития и сможет удовлетворить потребности различных клиентов, рассчитывая полиса более правильно и честно по отношению к водителям.