Оформить возврат машины официальному автодилеру

Покупка нового авто — серьезный и дорогостоящий процесс. Это требует от человека внимания и осторожности. Несмотря на это, не всегда покупка в итоге приносит радость.

Бывают случаи, когда после оформления сделки покупатель не удовлетворен по той или иной причиной. Отсюда вопрос: «Можно ли вернуть покупку официальному дилеру?»

Могу ли я сделать возврат покупки?

Наверняка многие знают о действии закона «О защите прав потребителей». Существуют положения, которые предполагают возврат приобретенных товаров, таких как одежда, бытовая техника, продукты питания и т. д. Возврат автомобиля не уступает этому. Единственное отличие состоит в том, что он содержит много условий для реализации этого возврата:

  • Автомобиль подлежит возврату при условии, что после покупки были обнаружены технические неисправности и поломки, причиной которых не являются действия владельца;
  • Если в течение года автомобиль находился в ремонте почти все время, а срок службы за год не превышал одного месяца, авто также можно вернуть в автосалон;
  • Если ремонтные работы в гарантийный срок были отложены больше, чем позволяет закон.
  • Остальные причины считаются маловажными и не влекут за собой возврат или обмен.

    Как осуществляется возврат?

    Для возврата средств необходимо обратиться в автосалон не позднее установленного срока — 14 календарных дней. За это время покупатель имеет право вернуть автомобиль в связи с обнаружением любых, даже незначительных дефектов и неисправностей. Причиной может стать даже заклинившее окно или замок на дверце бардачка.

    Более поздние сроки возврата осуществляются с помощью гарантии и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля. В то же время гарантия дает право вернуть потраченные деньги или обменять автомобиль, если произошедшие поломки требуют дорогостоящего ремонта, сумма которого практически равна стоимости нового автомобиля или наличия регулярно одной  поломки, которая появляется после ремонта. В этом случае салон проводит экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что владелец не вовлечен в возникновение проблем. Если экспертиза установит, что водитель виноват из-за небрежности по отношению к автомобилю, гарантия аннулируется.

    Если проблемы возникают после истечения гарантийного срока, вам следует напрямую связаться с производителем, предоставив свидетельство экспертизы, указывающее, что владелец не виновен. С производителем можно связаться в течение двух лет после окончания основного гарантийного срока.